Неудачная контрольная, проблемы в семье, банальная нехватка времени – есть десятки причин, почему у ученика может упасть успеваемость. Чтобы временные трудности не стали постоянными, педагогу нужно уметь вовремя поддержать ребенка. Делимся 5-ю способами это сделать:
- Эмпатия. Не обесценивайте проблему ребенка, а посочувствуйте ей – покажите, что понимаете, как это неприятно и обидно. Можно не только выслушать, но и поделиться похожей историей из своего прошлого. Только обязательно с успешным финалом.
- Мнимая уступка. Этот прием поможет, если дети жалуются на большое число домашних заданий. Искусственно создайте завышенные требования, а затем понизьте планку. К примеру, предложите 6 заданий на дом, а когда ученики начнут жаловаться, уменьшите число упражнений до 3.
- Перенос опыта. Чтобы мотивировать ученика в тех дисциплинах, в которых он слаб, используйте успехи из других областей. Например: «Ты успеваешь и в соревнованиях участвовать, и английский с репетитором учить, еще и на танцы ходишь – так много делать не каждый может.»
- Иллюстрация прогресса. Школьники выполняют так много заданий, что часто упускают мотивацию и обретают ложные убеждения в собственной беспомощности. Покажите, что прогресс есть. Сравните текущий результат с началом года или четверти, расскажите, что дети стали решать примеры быстрее или делают меньше ошибок. Это придаст им сил и уверенности.
- Наводящие вопросы. Иногда дети понимают, что легче притвориться незнайкой, чем разбираться в новой теме. Используйте наводящие вопросы, чтобы избавиться от таких притворств. Например, спросите, что ученик сделал, чтобы разобраться в ситуации, какие шаги предпринял, чтобы решить проблему.
Вовремя работать с отстающими учениками – значит поддерживать в классе мотивацию и двигаться к лучшим результатам в будущем.
Фото: pexels.com
Источник информации: Педсовет