Непросто завладеть вниманием ученика и мотивировать его к постоянной активности на уроке. Но ещё сложнее – вернуть эту активность после долгих каникул. Как же помочь ученикам вновь влиться в учёбу?
Совет №1: создайте эффект неожиданности
Переставьте мебель в классе. Затяните долгую паузу в середине объяснения. Начните общение с учениками не со своего привычного места, а с противоположной стороны аудитории. Всё новое привлекает внимание.
Совет №2: дайте высказаться
Если позволяет время, или тема урока «пересекается» с впечатлениями от каникул, дайте ученикам пообщаться. После долгого перерыва в учёбе ребятам хочется рассказать о своих впечатлениях и опыте, выплеснуть таким образом скопившиеся эмоции.
Совет №3: погружайтесь в процесс плавно
Минимизируйте стресс для учеников в начале четверти. Откажитесь от контрольных и проверочных хотя бы на первую неделю.
Совет №4: поощряйте самостоятельность
Задавайте открытые вопросы, давайте детям задания на самостоятельный поиск информации. Попробуйте на время или насовсем снять запрет на использование гаджетов на уроке – пусть ученики найдут нужное слово или термин в смартфоне.
Совет №5: сыграйте в «Тайного друга»
Сплоченный класс – это продуктивный класс. Пусть дети сыграют в «Тайного друга». Суть игры проста: каждый пишет на листочке своё имя, сворачивает и бросает в шапку или мешок. После перемешивания каждый ученик вытягивает бумажку с чужим именем и в течение недели дарит этому человеку небольшой подарок – через знакомого или тайком. В конце недели все пытаются «угадать» своих тайных друзей.
Фото: pexels.com
Источник информации: Педсовет