3 шага к мотивации: рушим барьеры между учеником и учителем

Умение пробудить в детях тягу к знаниям – черта любого талантливого педагога. Но как же развить в себе способность вдохновлять и мотивировать? Рассмотрим три простых шага на пути к этой цели.
 

Шаг 1: погружаемся в воспоминания

Чтобы понять, что способствует мотивации и демотивации ученика, достаточно обратиться к собственному детству. Кто-то из нас в юности зачитывался литературой и мечтал стать писателем, кто-то примерял куклам модные наряды и грезил о карьере дизайнера, а кто-то часами пропадал на спортивной площадке.

Вместе с тем на пути к своей мечте каждый сталкивался с препятствиями: запреты родителей на посещение секций и кружков, плохая успеваемость, утрата и отвержение. Погружаясь в такие воспоминания, учитель получает возможность лучше понять ученика, образ его мышления.

Шаг 2: выстраиваем правильные взаимоотношения

Пусть победа ученика станет вашей победой. Чтобы пробудить в детях тягу к знаниям, мало преподнести их в яркой и «удобоваримой» форме – нужно идти с обучающимися рядом, направлять и поддерживать их в трудные моменты. Это позволяет ученику ощутить поддержку, избавиться от страха неудачи.

Неотъемлемый элемент мотивации к изучению чего-либо – уверенность в своих силах. Поддерживаемый педагогом, ребенок обретает инициативность и самостоятельность, учится добиваться успеха собственным путем.

Шаг 3: формируем деловые отношения

Погрузившись в детские воспоминания, можно осознать: ребенку важно чувствовать не только поддержку собственных начинаний, но и значимость его действий во «взрослом» мире. Фразой «ты еще маленький» окружение медленно, но верно формирует в неокрепшей личности инфантилизм и потребительское мировоззрение – всегда ведь рядом есть взрослые, которые примут нужные решения. Это губительно для личности.


Учитесь смотреть на ученика, как на делового партнера в освоении знаний: советуйтесь с ним, интересуйтесь его мнением, решайте сложные жизненные и учебные задачи сообща. Это помогает сформировать доверие – ценнейший ресурс, доступный педагогу.

Развитию мотивации также способствует позитивная Я-концепция – отсутствие сомнений в доступных ресурсах и себе, смелость противостоять страху. А положительный образ педагога или другого ориентира для подражания усиливают эффект многократно.

Источник информации: Педсовет

Фото: pexels.com


Назад