Министерство просвещения РФ поддержало законопроект о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) педагогов, а также анонсировало планы по расширению возможностей для студентов непрофильных специальностей. Об этом сообщили главы ведомств Сергей Кравцов и Валерий Фальков в ходе «правительственного часа» в Госдуме.
Реформа переподготовки педагогов
Согласно законопроекту, инициированному депутатами «Единой России», переподготовка и повышение квалификации учителей будут проводиться только в государственных образовательных организациях. Это позволит централизованно регулировать качество программ. Кравцов отметил, что сегодня правом на ДПО обладают 7 тыс. учреждений, но их работу необходимо упорядочить:
«Мы поддерживаем этот законопроект. Важно перейти к системе госрегулирования, чтобы избежать разрозненности в подготовке кадров».
Также документ предусматривает, что:
- Повышение квалификации возможно только по профилю педагогической деятельности;
- Для смены специализации учителю потребуется пройти полную профессиональную переподготовку.
По данным министра, 15% учителей-предметников уже сменили профиль благодаря программам ДПО.
Педагогическая квалификация для студентов-непедагогов
Параллельно Минобрнауки разрабатывает механизм, который позволит студентам технических и естественно-научных специальностей (инженеров, математиков, физиков) получать дополнительную педагогическую квалификацию. Инициатива реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина.
Валерий Фальков подчеркнул:
«Создаем новый канал подготовки педагогов. Уже в ближайшее время студенты смогут совмещать основную специальность с педагогической, например, через магистратуру».
Это позволит привлечь в школы специалистов с углубленными знаниями в предметных областях, что особенно актуально для профильных классов и работы с одаренными детьми.
Оба законопроекта направлены на решение кадрового дефицита в образовании. Упорядочение ДПО и новые траектории подготовки учителей должны повысить престиж профессии и качество преподавания.
Фото: Государственная Дума