Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России

Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов предложил отменить шестидневку в школах ради спасения семей, а российские учителя высказались против увеличения времени урока, которое предложила президент РАО и экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева.

На прошлой неделе заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов, участвуя в рубрике «Год семьи» «Парламентской газеты», заявил следующее: «Семья, как малая церковь, невозможна без собраний. Сложно назвать семьёй людей, которые не видят друг друга, находятся в удалении. Поэтому, я считаю, главное, что сейчас нужно сделать для семьи, – отменить школьникам шестидневное рабство».

На сегодняшний день в столичных школах шестидневной учебной недели практически не встретить, однако в других регионах и даже в Санкт-Петербурге дети по субботам учатся, отметил парламентарий.

«У нас даже взрослые по шесть дней в неделю не работают – это запрещено правилами, установленными в начале ХХ века. Но на детей это почему-то не распространяется – к ним относятся с особой жестокостью, заставляя в субботу идти в школу вместо того, чтобы поехать за город с папой и мамой. Если мы хотим сократить количество разводов – не воруйте субботы у семей. Этот день они могли бы проводить вместе, и папа тогда не пил бы, и мама не свербила бы его, и всё было бы замечательно. Именно шестидневную учебную неделю я считаю косвенной причиной разводов», – подчеркнул Милонов, комментируя предложение.

Кроме того, Ольга Васильева, экс-министр просвещения РФ, президент Российской академии образования, в беседе с ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе, на сегодняшний день, недостаточно. Для проверки домашних заданий и объяснения нового материала учителям этого времени не хватает и, в результате, большая часть работы уходит школьникам на дом.

Однако, согласно опросу российских учителей, проведённому ТАСС, продолжительность урока в 45 минут в российских школах на сегодняшний день является оптимальной и увеличивать ее не стоит.

Лауреат конкурса «Учитель года России-2022», учитель русского языка и литературы Евгения Макарова, к примеру, не разделяет мнения О. Васильевой: «Я считаю, что 45 минут урока вполне достаточно. Нельзя забывать о санитарных требованиях с учётом возрастной физиологии и психологии детей. Уверена, что методически грамотное, чёткое разграничение этапов урока способно сделать его эффективным за 40–45 минут».  

По мнению же учителя физики и астрономии, лауреата конкурса «Учитель года России -2022» Аслана Кашежева, ученики просто не смогут выдерживать занятия дольше 45 минут без перерыва. «Держать внимание класса на большой дистанции будет практически невозможно, особенно в младших и средних классах», – отметил он. Кашежев также напомнил, что при необходимости, в старших классах лицеев и гимназий допускается построение уроков парами, как в вузах: два урока по одному предмету подряд с переменой.
 

Фото: Минпросвещения


Назад