Каждый педагог представлял себе идиллическую картину: он заходит в класс, и на фоне безупречно чистой доски обращается к ровным рядам учеников, которые благоговейно внимают каждому слову и готовы вгрызаться в гранит науки. Чаще всего эти мечты далеки от реальности, как Гаити от Москвы, но приблизить дисциплину к идеалу вполне возможно.
Вот несколько советов:
- Подайте себя правильно. Первая встреча – важнее всего. Уверенный голос и взгляд, четкие, лаконичные движения и максимум решительности. Не позволяйте себе нервных жестов и сбивчивой речи.
- Используйте имена и комплименты. Установить позитивный тон для общения помогут простые похвалы и приветствия по имени.
- Больше конкретики. Зачастую шум и гомон – следствие того, что педагог не смог понятно преподнести учебную задачу. Используйте простые, четкие термины, которые исключат недопонимания.
- Привлеките внимание. Короткая шутка или история из жизни в начале лекции – отличный способ приковать к себе внимание зрителей, которым пользуются ораторы и маркетологи. Применяйте этот простой приём на своих уроках.
- Уважайте. Одна из самых сильных черт, свойственных детям – копирование чужой модели поведения. Если вы хотите от класса уважения, придётся показать, что соблюдение дисциплины, вежливости и порядка тоже будет оценено должным образом.
- Используйте метод тихого вмешательства. Не стоит объявлять «нарушителя» на весь класс и прилюдно его распекать. Вместо этого включите имя ребёнка в учебный материал, к примеру – «Давайте измерим, сколько Андреев нужно, чтобы уравновесить один грузовик». Такое шутливое замечание привлечёт внимание не только самого Андрея, но и остального класса.
- Повышайте практическую ценность урока. Старайтесь демонстрировать больше реальных примеров и проводить параллели с жизненными ситуациями.
- Не копите обиды. Каждый новый урок начинайте будто бы с чистого листа. Даже если на предыдущем занятии вы никак не могли совладать с классом, подходите к следующему занятию так, словно никаких конфликтов не было.
Фото: Depositphotos